15.05.2013

От пессимизации до бана сколько?

Пессимизация (слева) и бан (справа)
Признаки пессимизации и бана сайта. Что предпринять, если ваш сайт попал под пессимизацию или бан.

Занимаясь оптимизацией сайта, можно получить и обратный процесс. Разумеется, он будет далеко не положительным. В результате, у вас будут или выпадать страницы из индексации или будет принудительное занижение в выдаче или тИЦ вашего сайта будет стремительно двигаться к нулю. Что же произошло? Произошла пессимизация - антоним слова оптимизация. Это нововведение было придумано  и внедрено в общепринятую SEO-шную терминологию Рамблером еще в 2003 году при обсуждении нововведений основных принципов  работы. Однако ни одна поисковая система официально о пессимизации никак не объявляли, в том числе и Google. Процесс основан на "склеивании" одинаковых страниц абсолютно разных сайтов.

Попробуем внимательно рассмотреть и раскрыть несколько основных позиций в причинах "выпадения" ранее проиндексированных страниц сайтов в поисковых системах - существующие штрафные санкции поисковых способов, которые могут
применяться ими (внутренними поисковиками) по доверительному отношению к некоторым сайтам. Начнем с простого примера.

Анекдот в тему : Если черный кот перешел дорогу туда и обратно - он удвоил наказание или отменил свое решение?

Пессимизация.

Под пессимизацией понимают искусственное занижение поисковой системой рейтинга некоторого официального сайта по ключевым словам.

Причины пессимизации сайта (блога)

Причин пессимизации может быть несколько. Вот некоторые из них
1. На странице слишком большое количество ключевых слов
2. На странице слишком большое количество ссылок
3. На сайте размещена агрессивная реклама
4. Сайт состоит большей частью из не уникального контента
5. Контент на сайте абсолютно не читабельный
6. Ссылки со страниц сайта ведут на не тематический или опасный ресурс
7. На сайте много дублей страниц или ссылок, ведущих на одну и ту же статью
8. Большое количество отказов, при посещении сайта (поведенческий фактор)
9. Наличие всплывающих окон, кликандеров и тому подобного (где переход осуществляется без участия посетителя) ведут к стопроцентной пессимизации.
10. Огромное количество банерной, тизерной и контекстной рекламы.
11. "Обман" робота-индексатора - фальсифицированная выдача роботу содержания страницы, отличается от того, что должен видеть обычный пользователь (клоакинг)
12. Перенаправления (создание размещений ложных "входных" страниц, которые потом перенаправляют посетителей тем или иным методом на иную целевую страницу)
13. "Черные методы "подделки" поисковой системы оглашены в Лицензии Яндекса (http :// yandex. ru/ info/ termsofuse. html #spamer")
14. Скрытый текст (цвет ссылки и цвет фона одинаковый)
15. Множество ссылок куплено на бирже ссылок

Процесс пессимизации обычно разделяют на автоматический и ручной.

Процесс автоматической пессимизации выполняется следующим образом: "бот-пессимизатор" просматривает с определенной частотой страницы веб-сайта из ранее запомненного индекса для выявления оптимизированных страниц, затем этим страницам дается ботом-роботом условный коэффициент пессимизации. Этот новый коэффициент устанавливается на статью в поисковой системе для этих страниц, которые в дальнейшем будут предоставляться к выдаче для показа поисковой системой.

Если чрезмерная оптимизация через некоторое время со страницы будет удалена, то при следующем заходе такого робота коэффициент пессимизации уже будет скорректирован в сторону "улучшения", и сайт постепенно вернет себе утраченные рейтинговые позиции. К тому же, наш давнейший поисковик Яндекс употребляет различные фильтры, как, предположим, "склеивание" большого количества одинаковых скрытых ссылок на страницах вашего сайта, запрет аналитического учета перекрестных ссылок с такими вариантами, как линк-фермы ("непот-фильтр") и аналогичные методы автоматической пессимизации.

Как происходит пессимизацию "вручную". Владелец сайта, который обнаружил проблему извещает в службу поисковой системы (например, Яндекс) о каких-либо серьезных нарушениях "Лицензии на дальнейшее использование поисковой системы Яндекс" определенным сайтом. Далее модераторы Яндекса осматривают данную "депешу". Если найденное ими на этом "провинившемся" сайте действительно нарушает лицензии, то к нему применяют штрафные санкции через воздействия на фильтры поисковых роботов. Данный сайт продолжает, как будто ничего не было, индексироваться почтовым Яндексом. Однако по некоторым ключевым требованиям его вряд ли позволительно будет размешать в топе рейтинга (первые пятьдесят  результатов), несмотря на то, что до пессимизации сайт был на высоте по сравнению с другими с этими же требованиями в новом запросе поиска. В важном свойстве "ручного фильтра" Яндекс просто заново учтет все ссылки на пессимизируемый сайт. Все это приводит к легкой потере ссылочного "веса", а также и к невосполнимой потере ссылочного ранжирования.

Если все ж с вашим ресурсом произошло что-то подобное (обнулен тематический индекс цитирования, сайт потерял позиции по ключевым требованиям или еще что-либо очевидное для вас), то стоит задуматься о его максимально предположительной пессимизации. Возникнет логичный вопрос:  "Как выходить из этой ситуации?". Сначала необходимо полностью убедиться в пессимизации вашего сайта.

Методы борьбы с пессимизацией сайта (блога)

Борьба с пессимизацией заключается в исправлении тех ошибок, которые вы совершили. Причины пессимизацией написаны выше. Вы точно знаете, что вы делали и чего не делали. Если у вас очень много ошибок, и вы не способны их выявить - обратитесь за помощью к специалистам.  Если нет - попробуйте разобраться сами.

На помощь можно "вызвать" Яндекс Вебмастер и Google Analitics. С помощью них можно проверить битые ссылки, дубли ссылок, ведущих на одну и ту же статью, одинаковое мета-описание, статьи выпавшие из индекса, отследить поведенческий фактор и многое другое.

Если у вас есть статьи, в которых ссылки ведут на опасный или забаненый ресурс - удалите ссылки. Если ссылок много - проще удалить статью. Тоже самое проделайте с ссылками в комментариях. Если ссылка ведет на сайт с миллионным и более посещением, лучше удалить такую ссылку, а чтобы было еще честнее - не пользоваться информацией с этого сайта (тогда и ссылку ставить не придется).

Количество рекламы на сайте обычно меряется в процентном соотношении к размеру ваших статей. Если у вас короткие статьи - удалите большую часть рекламы.

Некоторые сайты пытаются поднять свой тИЦ путем раскрутки через 1ps или через AllSubmitter и достигают результата. Так как процесс происходит автоматически, вы получаете множество ссылок на себя с одинаковым анкором. Если бот-пессимизатор выявит в пределах сотни ссылок на вас с одинаковым анкором - вам прямая дорога к занижению вашего рейтинга в выдаче.

Что делать после устранения ошибок

После того, как вы познакомитесь с лицензией поисковика Яндекса и выполнить тщательный анализ своего личного сайта на предмет вопиющих нарушений лицензии и, приведя свой сайт в соответствие с лицензией поисковой системы, после этого не запрещается смело писать ответ на письмо технической поддержки поисковика с "текстом раскаяния" и мелкой поправкой совершенных промахов. Далее события могут улучшаться в двух различных вариантах:
 1. Причина, из-за которой тИЦ  Вашего сайта сброшен на ноль, устранена
 2. Причина, по которой Вашему персональному сайту обнулили тИЦ, никак не устранена.
В данном случае, мы столкнемся с совсем несложным алгоритмом. :)
Вопрос восстановления рабочего индекса цитирования будет рассмотрен никак не ранее чем чрез тридцатидневный срок после того, как было получено уведомления о принятых вами мерах. Для первого варианта все просто: ждем в течение указанного периода и бездействуем и ваш сайт вновь на лидирующих основных положениях. Во втором варианте - снова проверяете свой ресурс и подаете апелляцию - снова ждем один месяц.

Бан

"Бан" вы знаете по форумам, он аналогичен и в поисковике. Это исключение вашего детища из свободного индекса поисковой системы. Процесс "бана" приводится исключительно вручную модераторами. Процесс "бана" сайта подобен с решением вопросов пессимизации: некоторое лицо извещает в поддержку поисковой системы (например, Яндекс) о выявленных им на  сайте каких-нибудь грубых нарушений, как например нарушение "Лицензии на соответствующее использование поисковой системы Яндекс".  После этого модераторы ресурса Яндекс осматривают эту "депешу", и, если они видят, что на этом персональном сайте действительно нарушена лицензия, то к сайту применяются санкции наказания как явный "бан" этого сайта.

Решение "бан" или "Пессимизация" Модератор выбирает лично исходя из степени насколько грубые нарушения. Примеры за что можно попасть в "бан":
1. "Обман" робота-индексатора - фальсифицированная выдача роботу содержания страницы, отличается от того, что должен видеть обычный пользователь
2. Перенаправления (создание размещений ложных "входных" страниц, которые потом перенаправляют посетителей тем или иным методом на иную целевую страницу)
3. "Черные методы "подделки" поисковой системы оглашены в лицензии Яндекса
4. Скрытый текст (цвет ссылки и цвет фона одинаковый)
5. Множество ссылок куплено на бирже ссылок

Приговор ПС еще очень сильно зависит от того, какую вы цель преследуете, выполняя выше перечисленные методы.

Признаки бана

Сайт никак не индексируется
Ни одна из последних часто посещаемых страниц, не присутствует в текущем индексе
Сайт упал в перекрестной выдаче ссылок поиска по всем ключевым выражениям
тИЦ обнуляется.

Действия по возможному устранению бана

Тщательно проверить общее содержание на сайте нарушений в явности причин "бана". Возьмем, и введем в аддурилке Яндекса на странице добавления  свой сайт. Посмотрим, что выдаст поисковик.  Если сайт был подвержен "бану", то при добавлении будет показано примерно такое "не был внесен в базу Яндекса, так как его индексация запрещена".  Но если вам все таки доведется лицезреть такой сквернословный текст, то начинаем работать как и при пессимизации: выявлять и устранять причины на вашем сайте, вновь подавать апелляцию после устранения.

Подводим итог

Чтобы узнать не подвергся ли сайт пессимизации, надо проверить сайт на общее наличие следующих признаков:
Ваш сайт ранее занимал неплохие позиции в каждой выдаче поискового запроса, а сейчас никак не достает до 50..100 первых позиций поисковика
Сайт еще продолжает индексироваться, но тИЦ сильно упал или стремится к абсолютному нулю.

Если все на вашем ресурсе засады найдены и устранены, то следует вежливо обратиться в поддержку Яндекса (support@yandex. ru, addurl@yandex. ru) уже c новым вопросом  почему Ваш сайт подобный пропал из дальнейшего поиска. Проверить в очередной раз подвергся ли ваш сайт "бану" не запрещается. Надо просто попытаться добавить свой сайт в Яндекс с полной поддержкой формы добавления http :// webmaster. yandex. ru /. Если сайт немедленно подвергся "бану", то нужно проделать те же действия для устранения бана, что и при устранении пессимизации.

В общем, лучше сразу выполнять требования поисковой системы и не попадаться в их "черный" список, чтобы потом не бороться с ветряными мельницами.

 <= Словарь терминов SEO Noindex и Nofollow =>

Комментариев нет: