16.04.2013

Словарь терминов SEO

Процесс Оптимизации
Чтобы понять, о чем говорит веб-мастер, в области оптимизации и продвижения сайта, необходимо знать значения тех терминов, на которых общаются оптимизаторы.
В школе мы сначала учили буквы, потом складывали их в слова, потом в предложения...
Термины существуют в любой специальности. В литературе или при разговоре одну и ту же фразу можно понять по-разному.
Термины нужны, чтобы понимать друг друга однозначно. Следовательно, не зная, что означает тот или иной термин, нельзя понять смысл услышанного или прочитанного.
Многие термины появились от официальных сокращений, но есть и такие, которые можно назвать сленгом или жаргоном.  Ниже опубликована, так называемая, SEO-энциклопедия основных терминов, с кратким описанием.



1ps – автоматическая или ручная регистрации сайтов в белых каталогах.

A

Advego Plagiatus – программа проверяющая уникальность текстовых документов в Интернете.

Alexa rank — показатель трафика на вашем сайте. Показывает активность посетителей на вашем сайте.

Allsubmitter – браузер по автоматической регистрации сайтов в каталогах, разработанный специально для нужд SEO-оптимизаторов

All in One SEO Pack - плагин, содержащий множество опций для оптимизации сайта

C

CPC(cost per click) - цена за клик

CPV (Cost per visitor) – способ расчёта, где оплата веб-мастеру производится от количества привлечённых посетителей.

CTB (Click to buy ratio) – коэффициент эффективности. Показывает отношение посетителей отреагировавших на рекламу, к общему числу посетителей.

CTI (Click To Interest) – численный коэффициент, определяющийся соотношением посетителей, ставших постоянными к их общему числу.

CTR (Click-through rate) – коэффициент кликабельности, который выражает отношение числа кликов по баннерам или рекламным объявлениям к числу показов. Представляется в процентах. Используется в сфере интернет-рекламы для оценки её эффективности.

CY - Обновление тИЦ Яндекса.

D

Dumped rank – коэффициент Google, для расчёта PageRank

G

Google AdSense – система, автоматически размещающая на сайтах-участников программы текстовые и графические объявления.

Google AdWords – сервис поисковой рекламы от Google.

Google Analytics – аналитический инструмент Google, для отслеживания поведения пользователей на сайте.

M

MFA (Made for adsense) - сайт, созданный специально для заработка на контекстной рекламе.

MFS(Made for Sape) - сайт, созданный специально для заработка продажами ссылок на биржах.

N

Nofollow – атрибут гиперссылки, который запрещает поисковой машине проводить индексацию этой ссылки. Соответственно тИЦ  и PR акцептора не увеличивается. Пример: <a href=”сайт” rel=”nofollow”>текст ссылки</a>.

P

PPC (Pay Per Click) - система покупки трафика с оплатой за клик.

PR (Page Rank) – показатель, который Google использует для определения значения сайта (авторитета).

S

SEA (Search Engine Advertising) - рекламные объявления, показываемые поисковой системой рядом с результатами выдачи

SEO (Search Engine Optimization) СЕО - продвижение данного сайта в поисковой системе или поисковая оптимизация сайта.

SMM (Social media marketing) - Продвижение или реклама своего сайта в социальных сетях

SMO (Social media optimization) - преобразование и настройка содержимого сайта, для использования в сетевых форумах,  блогах.

Y

YACA - Обновление Яндекс-каталога.

А

Адверт (Advert) – способ заработка, участвуя в партнерской программе.

Адалт (Adult) - тематика сайта

Аддурилка (Add url) форма для добавления URL (УРЛ).

Акцептор (Acceptor) - сайт, на который идет тематическая ссылка со страницы сайта-донора, передавая ему тИЦ и PR.

Алиас – синоним домена, использующий несколько имен для одного и того же ресурса. Пример сайт.ru = www.сайт.ru = www. сайД.ru

Анкор (Anchor) якорь - ссылка, в виде текста, соответствующая тематическому содержанию той страницы, на которую этот анкор ссылается. Пример: <a href=>строка из текста</a>

Апдейт (UP, update) АП - очередное обновление поисковой системой данного сайта для поисковой выдачи.

Б

Бан (Ban) - исключение сайта из поисковой системы. Чаще всего это может произойти из-за вредоносного кода, распространяемого сайтом, из-за присутствия контента, нарушающего законодательство и морали, из-за нарушения авторских прав, а также из-за запрещенных методов оптимизации.

Баннерообменная сеть - система сайтов, позволяющая обмениваться друг с другом баннерами.

Баян - новость или статья, опубликованная повторно.

Белая оптимизация - продвижение сайта, без использования незаконных приёмов.

Бид – предложение своей цены за клик по рекламному баннеру, блоку или тексту.

Бот (от слова robot) - поисковая служба, занимающаяся обходом документов и загрузкой их в поисковую систему.

Буржунет - все сайты не на русском языке. Чаще всего применяется к англоязычным сайтам.

Бэки (Back link) – ссылки со сторонних сайтов, ведущие на ваш сайт. Выражение "бэки поплыли" означает изменение количества ссылок, после апдейта поисковой системы.

В

Варез (Warez) - не лицензионный материал. Чаще всего это программное обеспечение.

Высокочастотник (ВЧ) запрос, набираемый пользователями в поисковых системах чаще остальных.

вИЦ - взвешенный индекс цитирования Яндекса. Рассчитывается базой Яндекса для каждой страницы. Сам Яндекс его нигде не публикует.

Г

Говносайт (ГС)- сайт, основная задача которого, любым способом, получить прибыль.

Гоша - название поисковой системы Google (на сленге)

Гуру (Guru) - специалист своего дела

Д

Драйвлинк (DriveLink) – ресурс, предоставляющий покупать ссылки на биржах автоматически.

Донор (Donor)- сайт, который ставит ссылку на акцептор, и передаёт ему часть тИЦ и PR.

Дорвей (Doorway) - статья с текстом, в котором много "воды" и мало смысла. Такая статья создана для привлечения сначала поисковых систем, а потом уже посетителей. Дорвеями бывают и целые сайты.

ДМОЗ (DMOZ) - dmoz.org - очень известный сайт в мире каталогов с ручной модерацией.

Ж

Жирный сайт – сайт, имеющий высокие показатели тИЦ и PR.

Жирная ссылка - ссылка со страницы трастового сайта с высоким тИЦ и PR.

И

ИМХО (IMHO) "In my humble opinion" - в переводе "по моему скромному мнению".

Инвайт (Invite) - ссылка на страницу в закрытой системе где необходима регистрация.

Индекс (Index) - база данных поисковой системы, где хранится информация обо всех, найденных ею, сайтах.

Индексация - нахождение, обновление и анализ найденного сайта и данных на нем

ИЦ (индекс цитируемости) - показатель цитируемости документа от Яндекса.

К

Киберсквоттер (Cybersquatting) - человек, перепродающий домены.

Клик (Сlick) - щелчок мышкой по баннеру или ссылке, в результате чего осуществляется переход на другую страницу.

Кликфрод (Сlick fraud) склик – мошенническое нажатие по контекстной рекламе не посетителем, или самим веб-мастером, с целью получения прибыли.

Клоакинг (Сloaking) - Один из приемов черного SEO (Black-SEO), когда роботу или пользователю выдается разное содержание.

Ключевик – ключевое слово, определяющее тему сайта.

Контент (Content) - материал, который содержит страница или сайт.

Копилансер (Copylancer) – сервис, предлагающий веб-мастерам и уникальный, высококачественный контент.

Копирайт (Copyright) – уникальный текст.

Копипаст (Copypaste) – скопированный текст с копирайта.

Кросспостинг (Crossposting) - размещение закладок ваших статей на блогах (чаще всего в соц. сетях) для увеличения тИЦ и PR.

Л

Ламер (от англ. lame - слабый, хромой) - новичок ("чайник") в интернете.

Линк (Link) - ссылка или большое количество ссылок на источник.

Линкатор – программа, позволяющая автоматически получить множество внешних ссылок на продвигаемый сайт.

Линкбилдинг (Linkbuilding) – совокупность внешних ссылок, для поисковой оптимизации.

Линкбомбинг – поисковый спам. Когда ссылка размещается на сайт, а ее анкор не соответствует контенту.

Линкопомойка – сайт, насчитывающий тысячи ссылок на другие веб-ресурсы.

Линк-чекер (Link Checker) - сервис в интернете или программа, чтобы проверить размещенные ссылки

Линкферма (FFA) - каталог, размещающий подряд все ссылки.

Логи (Logs) - журнал событий, конкретного сайта, ведущийся на хостинге.

М

Медийная реклама - баннеры, контекстная реклама, статьи, рассылки...

Миралинкс (Miralinks) – система размещения статей на сторонних сайтах.

Мисспел (Misspel) – ошибка (чаще всего, опечатка) при написании поискового запроса.

Морда – главная страница сайта.

Монетизация сайта – любые действия направленные на то, чтобы получать доход от сайта.

Н

НПС (найдено по ссылке) - когда поисковая система ищет не только по запросу, набранному в строке, а еще и по ссылкам с других сайтов, которые ведут на сайт.

Непот – фильтр Яндекса для понижения веса ссылок на сайт-акцептор. При этом страдает только сайт-донор.

Низкочастотник (НЧ) - запрос, который вводится в поисковую систему редко.

Ноиндекс (Noindex) - плагин, позволяющий поставить запрет на выбранные страницы сайта, которые не надо индексировать.

Нуб, ньюб (предположительно от newbie — новичок) - новичок в интернете (см. Ламер)

О

Обратная ссылка (Backlink, Бэклинк) - Ссылка, идущая с веб-ресурса на ваш сайт или на его любую статью.

П

ПС - поисковая система.

Пага (Page) - страница сайта (сленг)

Панда (Panda) – поисковый алгоритм Google,

Парсер (Parser) - программа, которая автоматически собирает и обрабатывает информацию с определенных сайтов.

Парсинг (Parsing) - автоматизированный сбор контента с какого-либо сайта для получения информации.

Пассаж (passage) – отрывок текста, выделенный знаками препинания, или HTML-тегами.

Паук (см. Бот, spider, спайдер) - поисковая служба, занимающаяся обходом документов и загрузкой их в поисковую систему.

Пенальти (Penalty) - реакция поисковой системы, направленная на понижение сайта в выдаче рейтинга за чрезмерную оптимизацию.

Перелинковка – связывание статей ссылками.

Песочница (Sandbox) - фильтр Google, дающий старт молодым сайтам.

Пессимизация - действия поисковой системы, обратные оптимизации (понижающие сайт в выдаче)

Пингвин (Penguin) - фильтр Google, алгоритм которого направлен на искусственное занижение трафика сайта за не оригинальность текста статей, чрезмерную покупку ссылок и других нарушений.

Плотность – отношение вхождения ключевого слова к другим словам на странице.

Поведенческий фактор – действия, совершаемые посетителями на сайте.

Поддомен - домен, стоящий на уровень ниже, от основного домена.

Поисковый спам - методы, направленные на обман поисковиков и посетителей, для повышения ранга статьи в поиске.

Показ – просмотр страницы посетителями сайта.

Портатор-пиявка - движок, созданный, чтобы зарабатывать на контекстной рекламе.

Портянка – текст большого объёма, размещённый на странице одним шрифтом, без абзацев и подзаголовков.

Посещаемость сайта - количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт за определенный период времени (сутки, месяц, год).

Постовой - небольшой текст с ссылками, проданный владельцем сайта, для рекламы покупателя постового, на которого ведут эти ссылки.

Продающий текст – текст на страницах сайта, побуждающий посетителя купить то, что ему предлагают.

Прямая ссылка - активная ссылка для индексирования поисковыми системами и передачи тИЦ и PR.

Пузомерки - показатели, влияющие на ранжирование сайта. Лидирующими пузомерками считают тИЦ и PR.

Р

РСЯ - Рекламная сеть Яндекса

Ранжирование (Rang) – ранг, релевантность, авторитет, респектабельность - основные параметры поисковых систем, по которым определяется сайт.

Рама - поисковая система Рамблер (сленг).

Редирект (Redirect) - скрипт, позволяющий поисковым системам перенаправлять пользователей с одного сайта на другой.

Релевантность (лат. Relevo — поднимать, облегчать) - соответствие запроса и информации, показанной поисковой системой, то есть, совпадение результатов.

Реферал (Referral) - человек, приведенный в партнерку, за вознаграждение.

Реципиент (лат. Recipiens) – сайт, на который ведут ссылки, размешенные на других сайтах.

Ротация (лат. вращение, движение по кругу) - поочередный показ баннеров или ссылок через установленный период времени.

Рулес (Rules) рулез - высшая степень одобрения

Рунет (Runet) - все сайты на русском языке

Рерайтинг (Rewriting) - изменение текста, не меняя смысла содержания.

С

СДЛ - сайт для людей.

СЧ - Среднечастотный запрос в поисковой системе от 1000 до 10000 раз в месяц.

Сателлит (от лат. Satelles) – сайт, который создан специально для продвижения другого сайта.

Свопинг (Swapping) – замена контента страницы, которая уже успешно проиндексирована поисковой системой. Метод относится к черной оптимизации.

Семантическое ядро (СЯ) – набор ключевых слов и словосочетаний, описывающих сайт, для его SEO оптимизации.

СЕРП (search engine result page) SERP - фрагмент текста, который выдает поисковая система как ответ на запрос пользователя.

Сеошник – человек занимающийся продвижением сайтов (оптимизацией) в поисковых системах.

Сессия - время, которое пользователь провел на сайте. (Время не проведешь! :)

Сквозняк (сквозная ссылка) - одна и та же ссылка на всех страницах сайта.

Склейка – процесс, когда ключевые и ссылки, воспринимаются одним целым.

Сниппет (Snippet) - отрывок текста, показанный как описание, в результатах поиска.

Сопли (Supplemental Results) - фильтр Google, который ставит странице дополнительный индекс.

Спамдексинг (Spamdexing) - набор приемов серой (не корректной) оптимизации.

Спамный тайтл – заголовок страницы, состоящий из одних ключевых запросов, для его продвижения.

Сплог(Сайт и Блог) - блог, созданный для продвижения другого сайта.

Ссылка через редирект - ссылка, поставленная через скрипт.

Ссылочная масса - все обратные ссылки на других ресурсах, ведущие на ваш сайт.

Стемминг (Stemming) – алгоритм поисковой системы, отсекающий при поиске окончания и суффиксы и оставляя только его основу.

Субмит (Submit) - регистрация сайта где-либо.

Субмиттер (Submitter) - программа, производящая автоматическую регистрацию.

Т

твИЦ - тематический взвешенный индекс цитирования.

тИЦ - тематический индекс цитирования. Параметр, используемый Яндексом, для ранжирования сайтов в своем каталоге.

Таргетинг (Target) - механизм. позволяющий выбрать аудиторию, по вашей теме, чтобы показывать ей рекламу.

Тизерка - тизерная реклама, представляющая собой баннер или шокирующий текст, побуждающий посетителя кликнуть по нему.

Трастовый  сайт (Trast) - сайт, имеющий большую популярность, авторитет и доверие среди пользователей и поисковых систем.

Тошнота страницы - страница, имеющая неестественный текст, из-за превышения ключевых слов.

Траффик (Traffic)- количество уникальных посетителей сайта.

Топикстартер (ТС) - человек, создавший тему на форуме.

У

Уник - уникальный посетитель сайта.

Ф

Фишинг (Fishing) – преступный метод, связанный с похищением у посетителей сайта аккаунтов, адресов электронной почты, номеров банковских счетов с целью наживы.

Флейм (flame) - длинное обсуждение вопроса (чаще всего, на форуме), когда уже забыта первоначальность вопроса и участники перешли на личности.

Фолловинг (Following) - привлечение посетителей сайта, с помощью создания закладок на свой сайт в Твиттере.

Х

Хомяк (Homepage) - главная страница личного сайта.

Хост (Host) - один или несколько посетителей с одинаковым IP-адресом.

Хостинг - сервер, где хостится (расположен) сайт.

Хрумер (Xrumer) — разработка для спама форумов и комментариев. Используется для «черного seo»

Ц

Целевой посетитель - посетитель, интересующийся вашей тематикой.

Ч

Частота запроса - количество повторений одного и того же поискового запроса за определенный период времени.

Чёрная оптимизация (см. Black SEO)- недозволенные приемы оптимизации сайта, обычно заканчивающиеся банном.

Ш

Шингл (Shingle) - небольшой отрывок текста, передающий суть всей статьи.

Ю

Юзабилити (Usability) - удобство в использовании и "полезность" сайта для пользователей.

Я

ЯД - Яндекс Деньги

ЯК - каталог Яндекса.

Яша - поисковая система Яндекс (сленг)

Поправки и дополнения пишите в комментариях

Ссылка на источник

Комментариев нет: