Процесс Оптимизации |
В школе мы сначала учили буквы, потом складывали их в слова, потом в предложения...
Термины существуют в любой специальности. В литературе или при разговоре одну и ту же фразу можно понять по-разному.
Термины нужны, чтобы понимать друг друга однозначно. Следовательно, не зная, что означает тот или иной термин, нельзя понять смысл услышанного или прочитанного.
Многие термины появились от официальных сокращений, но есть и такие, которые можно назвать сленгом или жаргоном. Ниже опубликована, так называемая, SEO-энциклопедия основных терминов, с кратким описанием.
1ps – автоматическая или ручная регистрации сайтов в белых каталогах.
A
Advego Plagiatus – программа проверяющая уникальность текстовых документов в Интернете.
Alexa rank — показатель трафика на вашем сайте. Показывает активность посетителей на вашем сайте.
Allsubmitter – браузер по автоматической регистрации сайтов в каталогах, разработанный специально для нужд SEO-оптимизаторов
All in One SEO Pack - плагин, содержащий множество опций для оптимизации сайта
C
CPC – (cost per click) - цена за клик
CPV (Cost per visitor) – способ расчёта, где оплата веб-мастеру производится от количества привлечённых посетителей.
CTB (Click to buy ratio) – коэффициент эффективности. Показывает отношение посетителей отреагировавших на рекламу, к общему числу посетителей.
CTI (Click To Interest) – численный коэффициент, определяющийся соотношением посетителей, ставших постоянными к их общему числу.
CTR (Click-through rate) – коэффициент кликабельности, который выражает отношение числа кликов по баннерам или рекламным объявлениям к числу показов. Представляется в процентах. Используется в сфере интернет-рекламы для оценки её эффективности.
CY - Обновление тИЦ Яндекса.
D
Dumped rank – коэффициент Google, для расчёта PageRank
G
Google AdSense – система, автоматически размещающая на сайтах-участников программы текстовые и графические объявления.
Google AdWords – сервис поисковой рекламы от Google.
Google Analytics – аналитический инструмент Google, для отслеживания поведения пользователей на сайте.
M
MFA (Made for adsense) - сайт, созданный специально для заработка на контекстной рекламе.
MFS — (Made for Sape) - сайт, созданный специально для заработка продажами ссылок на биржах.
N
Nofollow – атрибут гиперссылки, который запрещает поисковой машине проводить индексацию этой ссылки. Соответственно тИЦ и PR акцептора не увеличивается. Пример: <a href=”сайт” rel=”nofollow”>текст ссылки</a>.
P
PPC (Pay Per Click) - система покупки трафика с оплатой за клик.
PR (Page Rank) – показатель, который Google использует для определения значения сайта (авторитета).
S
SEA (Search Engine Advertising) - рекламные объявления, показываемые поисковой системой рядом с результатами выдачи
SEO (Search Engine Optimization) СЕО - продвижение данного сайта в поисковой системе или поисковая оптимизация сайта.
SMM (Social media marketing) - Продвижение или реклама своего сайта в социальных сетях
SMO (Social media optimization) - преобразование и настройка содержимого сайта, для использования в сетевых форумах, блогах.
Y
YACA - Обновление Яндекс-каталога.
А
Адверт (Advert) – способ заработка, участвуя в партнерской программе.
Адалт (Adult) - тематика сайта
Аддурилка (Add url) форма для добавления URL (УРЛ).
Акцептор (Acceptor) - сайт, на который идет тематическая ссылка со страницы сайта-донора, передавая ему тИЦ и PR.
Алиас – синоним домена, использующий несколько имен для одного и того же ресурса. Пример сайт.ru = www.сайт.ru = www. сайД.ru
Анкор (Anchor) якорь - ссылка, в виде текста, соответствующая тематическому содержанию той страницы, на которую этот анкор ссылается. Пример: <a href=>строка из текста</a>
Апдейт (UP, update) АП - очередное обновление поисковой системой данного сайта для поисковой выдачи.
Б
Бан (Ban) - исключение сайта из поисковой системы. Чаще всего это может произойти из-за вредоносного кода, распространяемого сайтом, из-за присутствия контента, нарушающего законодательство и морали, из-за нарушения авторских прав, а также из-за запрещенных методов оптимизации.
Баннерообменная сеть - система сайтов, позволяющая обмениваться друг с другом баннерами.
Баян - новость или статья, опубликованная повторно.
Белая оптимизация - продвижение сайта, без использования незаконных приёмов.
Бид – предложение своей цены за клик по рекламному баннеру, блоку или тексту.
Бот (от слова robot) - поисковая служба, занимающаяся обходом документов и загрузкой их в поисковую систему.
Буржунет - все сайты не на русском языке. Чаще всего применяется к англоязычным сайтам.
Бэки (Back link) – ссылки со сторонних сайтов, ведущие на ваш сайт. Выражение "бэки поплыли" означает изменение количества ссылок, после апдейта поисковой системы.
В
Варез (Warez) - не лицензионный материал. Чаще всего это программное обеспечение.
Высокочастотник (ВЧ) запрос, набираемый пользователями в поисковых системах чаще остальных.
вИЦ - взвешенный индекс цитирования Яндекса. Рассчитывается базой Яндекса для каждой страницы. Сам Яндекс его нигде не публикует.
Г
Говносайт (ГС)- сайт, основная задача которого, любым способом, получить прибыль.
Гоша - название поисковой системы Google (на сленге)
Гуру (Guru) - специалист своего дела
Д
Драйвлинк (DriveLink) – ресурс, предоставляющий покупать ссылки на биржах автоматически.
Донор (Donor)- сайт, который ставит ссылку на акцептор, и передаёт ему часть тИЦ и PR.
Дорвей (Doorway) - статья с текстом, в котором много "воды" и мало смысла. Такая статья создана для привлечения сначала поисковых систем, а потом уже посетителей. Дорвеями бывают и целые сайты.
ДМОЗ (DMOZ) - dmoz.org - очень известный сайт в мире каталогов с ручной модерацией.
Ж
Жирный сайт – сайт, имеющий высокие показатели тИЦ и PR.
Жирная ссылка - ссылка со страницы трастового сайта с высоким тИЦ и PR.
И
ИМХО (IMHO) "In my humble opinion" - в переводе "по моему скромному мнению".
Инвайт (Invite) - ссылка на страницу в закрытой системе где необходима регистрация.
Индекс (Index) - база данных поисковой системы, где хранится информация обо всех, найденных ею, сайтах.
Индексация - нахождение, обновление и анализ найденного сайта и данных на нем
ИЦ (индекс цитируемости) - показатель цитируемости документа от Яндекса.
К
Киберсквоттер (Cybersquatting) - человек, перепродающий домены.
Клик (Сlick) - щелчок мышкой по баннеру или ссылке, в результате чего осуществляется переход на другую страницу.
Кликфрод (Сlick fraud) склик – мошенническое нажатие по контекстной рекламе не посетителем, или самим веб-мастером, с целью получения прибыли.
Клоакинг (Сloaking) - Один из приемов черного SEO (Black-SEO), когда роботу или пользователю выдается разное содержание.
Ключевик – ключевое слово, определяющее тему сайта.
Контент (Content) - материал, который содержит страница или сайт.
Копилансер (Copylancer) – сервис, предлагающий веб-мастерам и уникальный, высококачественный контент.
Копирайт (Copyright) – уникальный текст.
Копипаст (Copypaste) – скопированный текст с копирайта.
Кросспостинг (Crossposting) - размещение закладок ваших статей на блогах (чаще всего в соц. сетях) для увеличения тИЦ и PR.
Л
Ламер (от англ. lame - слабый, хромой) - новичок ("чайник") в интернете.
Линк (Link) - ссылка или большое количество ссылок на источник.
Линкатор – программа, позволяющая автоматически получить множество внешних ссылок на продвигаемый сайт.
Линкбилдинг (Linkbuilding) – совокупность внешних ссылок, для поисковой оптимизации.
Линкбомбинг – поисковый спам. Когда ссылка размещается на сайт, а ее анкор не соответствует контенту.
Линкопомойка – сайт, насчитывающий тысячи ссылок на другие веб-ресурсы.
Линк-чекер (Link Checker) - сервис в интернете или программа, чтобы проверить размещенные ссылки
Линкферма (FFA) - каталог, размещающий подряд все ссылки.
Логи (Logs) - журнал событий, конкретного сайта, ведущийся на хостинге.
М
Медийная реклама - баннеры, контекстная реклама, статьи, рассылки...
Миралинкс (Miralinks) – система размещения статей на сторонних сайтах.
Мисспел (Misspel) – ошибка (чаще всего, опечатка) при написании поискового запроса.
Морда – главная страница сайта.
Монетизация сайта – любые действия направленные на то, чтобы получать доход от сайта.
Н
НПС (найдено по ссылке) - когда поисковая система ищет не только по запросу, набранному в строке, а еще и по ссылкам с других сайтов, которые ведут на сайт.
Непот – фильтр Яндекса для понижения веса ссылок на сайт-акцептор. При этом страдает только сайт-донор.
Низкочастотник (НЧ) - запрос, который вводится в поисковую систему редко.
Ноиндекс (Noindex) - плагин, позволяющий поставить запрет на выбранные страницы сайта, которые не надо индексировать.
Нуб, ньюб (предположительно от newbie — новичок) - новичок в интернете (см. Ламер)
О
Обратная ссылка (Backlink, Бэклинк) - Ссылка, идущая с веб-ресурса на ваш сайт или на его любую статью.
П
ПС - поисковая система.
Пага (Page) - страница сайта (сленг)
Панда (Panda) – поисковый алгоритм Google,
Парсер (Parser) - программа, которая автоматически собирает и обрабатывает информацию с определенных сайтов.
Парсинг (Parsing) - автоматизированный сбор контента с какого-либо сайта для получения информации.
Пассаж (passage) – отрывок текста, выделенный знаками препинания, или HTML-тегами.
Паук (см. Бот, spider, спайдер) - поисковая служба, занимающаяся обходом документов и загрузкой их в поисковую систему.
Пенальти (Penalty) - реакция поисковой системы, направленная на понижение сайта в выдаче рейтинга за чрезмерную оптимизацию.
Перелинковка – связывание статей ссылками.
Песочница (Sandbox) - фильтр Google, дающий старт молодым сайтам.
Пессимизация - действия поисковой системы, обратные оптимизации (понижающие сайт в выдаче)
Пингвин (Penguin) - фильтр Google, алгоритм которого направлен на искусственное занижение трафика сайта за не оригинальность текста статей, чрезмерную покупку ссылок и других нарушений.
Плотность – отношение вхождения ключевого слова к другим словам на странице.
Поведенческий фактор – действия, совершаемые посетителями на сайте.
Поддомен - домен, стоящий на уровень ниже, от основного домена.
Поисковый спам - методы, направленные на обман поисковиков и посетителей, для повышения ранга статьи в поиске.
Показ – просмотр страницы посетителями сайта.
Портатор-пиявка - движок, созданный, чтобы зарабатывать на контекстной рекламе.
Портянка – текст большого объёма, размещённый на странице одним шрифтом, без абзацев и подзаголовков.
Посещаемость сайта - количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт за определенный период времени (сутки, месяц, год).
Постовой - небольшой текст с ссылками, проданный владельцем сайта, для рекламы покупателя постового, на которого ведут эти ссылки.
Продающий текст – текст на страницах сайта, побуждающий посетителя купить то, что ему предлагают.
Прямая ссылка - активная ссылка для индексирования поисковыми системами и передачи тИЦ и PR.
Пузомерки - показатели, влияющие на ранжирование сайта. Лидирующими пузомерками считают тИЦ и PR.
Р
РСЯ - Рекламная сеть Яндекса
Ранжирование (Rang) – ранг, релевантность, авторитет, респектабельность - основные параметры поисковых систем, по которым определяется сайт.
Рама - поисковая система Рамблер (сленг).
Редирект (Redirect) - скрипт, позволяющий поисковым системам перенаправлять пользователей с одного сайта на другой.
Релевантность (лат. Relevo — поднимать, облегчать) - соответствие запроса и информации, показанной поисковой системой, то есть, совпадение результатов.
Реферал (Referral) - человек, приведенный в партнерку, за вознаграждение.
Реципиент (лат. Recipiens) – сайт, на который ведут ссылки, размешенные на других сайтах.
Ротация (лат. вращение, движение по кругу) - поочередный показ баннеров или ссылок через установленный период времени.
Рулес (Rules) рулез - высшая степень одобрения
Рунет (Runet) - все сайты на русском языке
Рерайтинг (Rewriting) - изменение текста, не меняя смысла содержания.
С
СДЛ - сайт для людей.
СЧ - Среднечастотный запрос в поисковой системе от 1000 до 10000 раз в месяц.
Сателлит (от лат. Satelles) – сайт, который создан специально для продвижения другого сайта.
Свопинг (Swapping) – замена контента страницы, которая уже успешно проиндексирована поисковой системой. Метод относится к черной оптимизации.
Семантическое ядро (СЯ) – набор ключевых слов и словосочетаний, описывающих сайт, для его SEO оптимизации.
СЕРП (search engine result page) SERP - фрагмент текста, который выдает поисковая система как ответ на запрос пользователя.
Сеошник – человек занимающийся продвижением сайтов (оптимизацией) в поисковых системах.
Сессия - время, которое пользователь провел на сайте. (Время не проведешь! :)
Сквозняк (сквозная ссылка) - одна и та же ссылка на всех страницах сайта.
Склейка – процесс, когда ключевые и ссылки, воспринимаются одним целым.
Сниппет (Snippet) - отрывок текста, показанный как описание, в результатах поиска.
Сопли (Supplemental Results) - фильтр Google, который ставит странице дополнительный индекс.
Спамдексинг (Spamdexing) - набор приемов серой (не корректной) оптимизации.
Спамный тайтл – заголовок страницы, состоящий из одних ключевых запросов, для его продвижения.
Сплог – (Сайт и Блог) - блог, созданный для продвижения другого сайта.
Ссылка через редирект - ссылка, поставленная через скрипт.
Ссылочная масса - все обратные ссылки на других ресурсах, ведущие на ваш сайт.
Стемминг (Stemming) – алгоритм поисковой системы, отсекающий при поиске окончания и суффиксы и оставляя только его основу.
Субмит (Submit) - регистрация сайта где-либо.
Субмиттер (Submitter) - программа, производящая автоматическую регистрацию.
Т
твИЦ - тематический взвешенный индекс цитирования.
тИЦ - тематический индекс цитирования. Параметр, используемый Яндексом, для ранжирования сайтов в своем каталоге.
Таргетинг (Target) - механизм. позволяющий выбрать аудиторию, по вашей теме, чтобы показывать ей рекламу.
Тизерка - тизерная реклама, представляющая собой баннер или шокирующий текст, побуждающий посетителя кликнуть по нему.
Трастовый сайт (Trast) - сайт, имеющий большую популярность, авторитет и доверие среди пользователей и поисковых систем.
Тошнота страницы - страница, имеющая неестественный текст, из-за превышения ключевых слов.
Траффик (Traffic)- количество уникальных посетителей сайта.
Топикстартер (ТС) - человек, создавший тему на форуме.
У
Уник - уникальный посетитель сайта.
Ф
Фишинг (Fishing) – преступный метод, связанный с похищением у посетителей сайта аккаунтов, адресов электронной почты, номеров банковских счетов с целью наживы.
Флейм (flame) - длинное обсуждение вопроса (чаще всего, на форуме), когда уже забыта первоначальность вопроса и участники перешли на личности.
Фолловинг (Following) - привлечение посетителей сайта, с помощью создания закладок на свой сайт в Твиттере.
Х
Хомяк (Homepage) - главная страница личного сайта.
Хост (Host) - один или несколько посетителей с одинаковым IP-адресом.
Хостинг - сервер, где хостится (расположен) сайт.
Хрумер (Xrumer) — разработка для спама форумов и комментариев. Используется для «черного seo»
Ц
Целевой посетитель - посетитель, интересующийся вашей тематикой.
Ч
Частота запроса - количество повторений одного и того же поискового запроса за определенный период времени.
Чёрная оптимизация (см. Black SEO)- недозволенные приемы оптимизации сайта, обычно заканчивающиеся банном.
Ш
Шингл (Shingle) - небольшой отрывок текста, передающий суть всей статьи.
Ю
Юзабилити (Usability) - удобство в использовании и "полезность" сайта для пользователей.
Я
ЯД - Яндекс Деньги
ЯК - каталог Яндекса.
Яша - поисковая система Яндекс (сленг)
Поправки и дополнения пишите в комментариях
Ссылка на источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий