19.06.2013

Поисковые системы (ПС) и продвижение в них

Поисковая веб-паутина
Поисковая система - система с поисковой машиной, состоящей из комплекса программ, выглядящая как сайт и предназначенная для поиска информации в сети. Обычно, комплекс программ и поисковых алгоритмов разработчики держат в секрете.

Не секрет, что поисковики играют большую роль как для пользователей, так и для самих сайтов. Пользователи хотят получить релевантный ответ на свой вопрос. Та ПС, которая лучше и чаще находит правильный ответ, Будет преобладать по популярности над другими поисковыми системами. Тоже самое и с сайтами.

Как оптимизировать сайт для поискового запроса

Начнем с того, что поисковые системы определяют и ранжируют выдачу запроса
более чем  по 200 алгоритмам. При этом нет никакой формулы расчета всех алгоритмов сразу. Самый лучший способ понять, как работает ПС это собственный анализ статей. Причем анализ должен быть рассмотрен по каждому фактору отдельно. Любой анализ можно производить по одному и тому же методу. Набираем то, что вы хотите найти в поисковой системе. Потом берете самые первые 5-7 статей в поисковой выдаче и анализируете почему они стали первыми. Если мы рассматриваем конкуренцию в выдаче по заголовку статьи, то сравниваем только заголовки.

Также надо учитывать, что поисковики писали такие же люди и можно задуматься, по каким признакам могла быть написана система. Что вы бы поставили на первое место в выдаче на данный запрос. В общем подумать никогда не помешает.

Основными оценками поисковой выдачи являются точность и полнота информации. К точности относится полное (или почти полное) совпадение запроса к ответу. Особенно такие прямые заходы любит Гугл. Вы смотрели телеигру 100 к одному? Там побеждает тот, кто отгадал, как ответило большинство.
Что касается полноты информации, то на вопрос что такое лошадь, ПС не выдаст первым ответ: Лошадь - это животное. Попадет скорее тот ответ, который подробнее напишет об этом животном. Чаще всего, такая полнота определяется подсчетом одинаковых ключевых слов в тексте.

Советы по внутренней оптимизации сайта

1 Подберите для сайта подходящее по смыслу доменное имя. Имя должно совпадать с тематикой сайта и отвечать ВЧ запросу
2 Подберите рубрики для вашей тематики. Слова в рубриках должны отвечать СЧ запросу
3 Перед тем, как писать заголовок статьи, воспользуйтесь статистикой ключевых слов http://wordstat.yandex.ru. Желательно, чтобы ваш заголовок был 1 - 8 тысяч запросов в месяц - НЧ запрос
4. В описании сайта должна обязательно присутствовать ключевая фраза вашей тематики.
5. Ключевых слов в статье и заголовке должно быть в меру. Иначе сайт может попасть под пессимизацию. Выделять в тексте ключевые слова лучше тэгами <strong>, а подзаголовки тегами h1, h2, h3. Количество ключевых слов должно быть примерно 1,5 - 3% от всего текста.
6. Если не умеете ставить правильно метки - не ставьте (или закройте их индексацию в robots.txt)
7. Мета описание должно быть уникальным и для каждой статьи свое. Не допускайте повторений.
8. После написания статьи, выводите ссылку на нее на своей главной странице хотя бы на месяц или используйте для этого плагины типа "архив" или "последние статьи".
9. Самое главное ключевое слово желательно выделять в начале и в конце статьи
10. Статьи с сайта желательно не удалять. А если пришлось удалить, то удалите сразу ссылки на эти статьи в Вебмастере Яндекса и Гугла вручную.
11. Если у вас на сайте есть картинки, прописывайте описание к ним с помощью тега <alt>

Что влияет на успешную поисковую выдачу

1. Уникальный контент. Это почти самый важный фактор. При этом статья должна быть написана на человеческом языке и нести информацию.
2. Человекочитаемый url (ЧПУ). Поисковые системы быстрее распознают ссылки, написанные на латинице. Соответственно и ключевое слово там будет прописано и посетителям тоже удобнее их запомнить
3. Надежный и быстрый хостинг, на котором находится ваш сайт.
4. Если сайт находится на бесплатном хостинге, то рядом будет множество соседей. И если кто-то из них получил бан, ваш сайт иногда может не попадать в выдачу.
5. Перелинковка внутренних страниц сайта.
6. Возраст доменного имени и сайта. Чем старше сайт, тем больше к нему доверия
7. Поведенческий фактор, который ПС учитывает при выдачи результатов
8. Количество входящих ссылок на сайт с других сайтов, особенно, если они естественные.
9. Уровень вложений, относительно главной страницы, не должен превышать трех.
10. Ссылки на ваши страницы в социальных сетях, обратная связь и номер телефона вызывают доверие к сайту.
11. Чем легче страница по весу, тем быстрее ее найдет поисковик при выдаче. Желательно оптимизировать картинки и скрипты специальными программами.
12. Высокий PR сайта может только превалировать над такой же статьей с более низким PR. тИЦ на выдачу не влияет.
13. На сайте не должно быть ссылок, ведущих на не существующие страницы и ссылок, которые ведут на забаненный ресурс.

Это только небольшая часть того, что влияет на успешную выдачу поисковой системы, но это то, что избавит вас от проблем с индексацией и не подвергнет бану.

 <=  Словарь терминов SEO Донор и Акцептор =>

Комментариев нет: