01.07.2013

Донор и Акцептор

Передача ссылочного веса от донора к акцептору
Начнем с того, что все прекрасно знают и понимают слово "донор" - ассоциация "донорская кровь", то есть отданная, донором - все понятно и логично. Антоним донору является акцептор на жаргоне SEO (да и не только).

Если все это применить к веб, то акцептор - это некая страница сайта, принимающая ссылку от другой страницы. Соответственно, страница сайта, размещающая ссылку на другой сайт (страницу сайта) является донором. Вроде бы тут разобрались. Представьте медицину - кто-то отдает, а кто-то принимает. Зачем это все нужно?

Если на это посмотреть со стороны простого юзера, то выглядит
это так - увидел ссылку на одной странице, заинтересовался, кликнул и попал совсем на другой ресурс...

Если посмотреть на это со стороны оптимизации и продвижения сайта, то тут есть скрытый механизм. Если страница сайта имеет определенный вес (показатель её значимости для продвижения сайта), то посредством размещения ссылки на ней и при последующем клике эта страница будет передавать часть своего веса той странице, на которую ведет ссылка. Акцептор, принимая часть веса донора, становится "жирней" для поисковых систем.

А если никто по ссылке кликать не будет? - А без разницы. Главное, чтобы страница-донор была проиндексирована поисковой системой. Если это действительно донор, то то у этой страницы должен быть какой то вес (речь идет о тИЦ, PR и др.) Если у нее есть вес, значит страница проиндексирована. Все просто. Поисковый робот сканирует страницу, доходит до ссылки и переходит по ней, перенося часть веса статье, на которую ведет ссылка. Однако такого может не произойти, если ссылка заключена тегом rel="nofollow" и по другим причинам, которые описаны в статье Жирные ссылки.

Разберем еще один немаловажный момент. Ссылка должна идти от донора к акцептору. Обратной связи быть не должно. А вот если страница получила свой вес, то она сама может стать донором для другого акцептора. Что делали оптимизаторы раньше? Открывали несколько сайтов. Потом составляли в сайдбаре, например виджет "Друзья" или "Партнеры" и прописывали в каждый сайт свои остальные сайты. Потом пришел его величество АГС и навел свои порядки, выявляя неестественные ссылки. Основная задача поисковой системы - чтобы выявить естественные ссылки, а соответственно и уникальный контент, чтобы на запрос пользователя, выдача была релевантной. В противном случае, поисковые системы могут объявить их купленными (искусственно завышен тИЦ) и от таких ссылок для акцептора пользы практически не будет.

Советы по выбору донора

Чем выше ранжирование сайта, тем лучше.
Тематическую направленность ссылки ценится больше.
Позиция ссылки на странице чем выше, тем лучше.
Число ссылок на странице донора (не более двух ссылок).
Ссылка должна быть расположена внутри нужного контента.
Донор в высоком трасте.
Ссылка не должна быть закрыта от индексации.
Тематика акцептора и донора должна быть примерно одинакова.
Анкор сможет придать ссылке естественность.


 <=  Словарь терминов SEO

Комментариев нет: